Коллекция личных гитар Van Halen

Второй этаж гаража Эдди Ван Халена является одновременно домашней студией и мастерской. Комната заполнена огромной коллекцией гитар. На протяжении всей своей карьеры, в поисках нового звучания Эдди постоянно модернизировал свои инструменты. Многие из своих инструментов Эдди собрал сам. Некоторые гитары остались недоделанными. Мастерская завалена огромным количеством корпусов, грифов и звукоснимателей. Эдди обладает пожалуй самой большой коллекцией гитар и здесь пойдет речь о наиболее известных его инструментах.

Les Paul

Первой серьезной гитарой Эдди был Gibson Les Paul’68 GoldTop со звукоснимателями P-90 типа soapbar. Со временем эта гитара полностью облезла и Эдди покрасил ее в черный цвет. Эдди очень любил звучание Les Paul но ему был неудобен его корпус, гитара очень тяжелая и больно врезалась в бока. Эдди пробовал ее высоко вешать, но это не помогало.
Также у Эдди в коллекции есть два Les Paul Standart 58 и 59. Les Paul’58 оборудованный Floyd Rose Эдди использовал в турне 1980 года. Les Paul 59 лучше сохранился но звучал хуже.
Еще один Gibson в коллекции Эдди — Les Paul Custom, раскрашенный в традиционные цвета для Van Halen. Это красный корпус с белыми и черными полосами и номером за бриджем 5150. На нем стоит тремоло Steinberger Tremstop и колки без бутонов, похожие на те, что ставятся на банджо.

Хотелось бы упомянуть и о маленькой смешной копии Les Paul.
Эдди рассказывает: «Когда мы были в концертном туре “Fair Warning” в Мемфисе, сидевший на ступеньках отеля парнишка по имени David Petshulat, он был с гитарой, он остановил меня и сказал: «Эй Эдди, приколись!” Это была превосходная уменьшенная копия старого LP. Я дернул струны, он звучал чисто, и мне стало интересно попробовать подключить его. Он звучал как обычная гитара, только имел высокий строй. Я начал играть и сочинил композицию Little Guitars. Позже Billy Gibbons (из ZZ Top) подарил мне пару маленьких Chiquita, но я никогда толком не играл на них”.

Frankenstrat

Одна из самых известных гитар нашего времени. Эта гитара возникла от эксперимента с Fender Stratocaster’59. А название произошло от «FRANKENstein» и «STRATocaster» :-). Эдди не нравился тонкий звук страта. Он поставил хамбакер Gibson PAF в бриджевую позицию и покрасил гитару в белый цвет с черными полосами.
Инструмент понравился Эдди, но он хотел гитару с древесиной плотнее ольхи и кленовым грифом. Он поехал к Wayne Charvel и купил за 50$ корпус Lynn Ellsworth и за 80$ гриф.
Корпус был некрашеный и Эдди покрасил гитару в красный цвет с черными и белыми полосами. Всю начинку Эдди переставил со страта, ввернув звукосниматели прямо в дерево, что позже проделывал со всеми своими гитарами. Во время гастролей у гитары сломался гриф и после многочисленных замен Эдди остановился на Kramer.
Эдди не может вcпомнить, что за датчик стоит у грифа (возможно родной Fender или DiMarzio), он даже не подключен. Фальшпанель обрезана и закрывает только темброблок. Тремоло не работало и было жестко зафиксировано. То, что в “Eruption” принимают за работу рычагом, на самом деле достигается вращением ручки на дилэй. Позже стратовское тремоло было заменено прототипом Floyd Rose. Эдди использовал эту гитару вплоть до тура 1984, после чего полностью переключился на Kramer.
Эдди проводил много экспериментов, конструируя cобственные гитары. В коллекции у Эдди огромное количество инструментов, собранных им самим, а также различные корпуса и грифы.
Один из таких инструментов черный с желтыми полосами можно увидеть на обложке альбома Van Halen II. Это Charvel Strat, без панели с одним хамбакером в бриджевой позиции и тремоло Floyd Rose. Когда делали фотографии для обложки, инструмент еще не был готов, он только вышел из покраски, и звукосниматель, который вы на нем видели на самом деле не тот, который использовался на записи.
Эдди долгое время экспериментировал со звукоснимателями, но никак не мог найти нужного звучания. В конце концов, он разобрал звукосниматель с франкенстрата и собрал свой собственный. Получился DiMarzio с PAF магнитом и катушками, обмотанными медной фольгой. Примерно в то же время Эдди собрал еще один инструмент, названный Boogie Bodies Guitar. Эдди говорил, что с Floyd Rose теряется плотность звучания, поэтому корпус этой гитары сделан из красного дерева, толщиной 2”. Инструмент имел один звукосниматель Gibson PAF в бриджевой позиции и одну ручку громкости.
Еще в коллекции Эдди есть сделаный из корины Gibson Flying V’58 серийный номер 582849, на котором записаны “Hot For Teacher” и “Top Of The World”, Charvel Explorer с грифом Danelectro, Fender Stratocaster, Gibson Explorer, Dean V, B.C.Rich Warlock и другие инструменты.

KRAMER

В начале 80-х Эдди подписал эндорсмент с Kramer. Несмотря на то, что Эдди рекламировал Kramer, они никогда не выпускали инструментов его подписной серии. Первый свой Kramer Эдди собрал на фабрике сам, чтобы показать что он хочет.
Инструмент базировался на той же концепции, что и франкенстрат. Эта гитара стала основной гитарой Эдди, на ней полностью записаны 5150 и OU812. Первый прототип можно увидеть на 1984. Эта гитара была названа 5150, номер был изображен за бриджем. Инструмент имел корпус Kramer Baretta, традиционной для Эдди расцветки и один хамбакер Seymour Duncan’59.
Изначально инструмент был шестиструнный, но Эдди добавил еще один седьмой колок, не понятно, как он использовался, инструмент оборудован 6-струнным тремоло Floyd Rose, упирающимся на корпус и работающим только на понижение.
Гитара названная «1984» традиционной расцветки Эдди имеет один хамбакер, вкрученный непосредственно в дерево (обычное дело для Эдди) и наклейку 1984 за бриджем.
Другой полосатый Kramer в коллекции Эдди имеет головку грифа меньше чем на большинстве Kramer. Похоже Эдди самостоятельно обрезал головку грифа. У этого грифа гайка truss rod расположена сверху. Гитара оборудована модернизированным Seymour Duncan’59 в бриджевой позиции и Floyd Rose Sustainer у грифа.
Эдди обычно доматывал сам к Seymour Duncan дополнительные несколько сотен витков. Seymour Duncan пустил эту модель в производство. Модель должна была называться EVH, но вместо этого получила название Custom. Гитара имет три отдельных переключателя звукоснимателей и дополнительную ручку громкости.
Еще одина гитара была собрана Эдди совместно с Ned Steinberger в 1986г. На гитару установлено тремоло Steinberger Transtrem. Для большего хода под тремоло полностью убрано дерево. На гитаре стоит гнездо Fender Stratocaster и одна золоченая ручка громкости. Valerie Bertinelli однажды позировала с этой гитарой на обложке US Magazine в 1987 или 1988г.
Еще один полосатый Kramer из огромной коллекции Эдди с увеличенной мензурой настраивался ниже (баритон). Его изготовил на заказ Steve Ripley. Он имеет гриф с палисандровой накладкой, что является редкостью, Эдди больше любит кленовые грифы. На нем стоит один хамбакер Seymour Duncan Cusrom, являющийся по сути моделью’59 с большим количеством витков.
Steve Ripley изготовил для Эдди еще один интересный инструмент. В нем каждая струна имеет собственный звукосниматель. Коммутация устроена так, что каждая струна может переключаться в левый или правый канал, создавая стерео панораму. Эдди использовал гитару в 1984 для “Top Jimmy”, а также на не вошедшей в альбом композиции “Ripley”.
Также Эдди использовал на концертах два двухгрифовых Kramer. На обоих в двенадцатиструнной части стоит алюминевый гриф, как на первых моделях Kramer. Колки для октавных струн расположены за бриджем, как на B.C.Rich. Первый инструмент желтого цвета с черными полосами оборудован тремоло Rockringer в шестиструнной части. Второй имеет жесткое крепление струн сквозь корпус.
Последний свой Kramer Эдди приобрел во время тура Diver Down. Он отличается от других тем, что полосы представляют собой цветные ленты, наклеенные на фиолетовый корпус. Гитара оборудована тремоло Rockringer с зажимом за верхним порожком (как на старых Kahler). Звукосниматели: Seymour Duncan с керамическим магнитом у бриджа и Schaller, который никогда не использовался у грифа.

Steinberger

Основной инструмент Steinberger GL2T с тремоло Transtrem оборудован двумя хамбакерами EMG. Гитару вручную раскрасил Jim O’Conner. Это тот же красный цвет с белыми и черными полосами и номером 5150. Эдди использовал этот инструмент в “Summer Nights”, ”Get Up”, ”Pleasure Dome”, и “Source of Affection”. Transtrem — уникальное устройство, имеющее цапфу с насечками, установленную на основание рычага, позволяющее гитаристу фиксировать тремоло в различных положениях.
Точно такой же 12 струнный инструмент отличается конфигурацией звукоснимателей (S/S/H) и номером OU812 на месте 5150.
Эдди не любил нетрадиционные материалы и активные звукосниматели и Нед изготовил для него гитару с деревянным корпусом и звукоснимателями на основе EMG, но звучащими теплее. Эта гитара использовалась при записи “Pleasure Dome”.
Эдди комментирует: “Прежде, чем заключить контракт с Ernie Ball Music Man я думал об эндорсмент со Steinberger, но я не люблю графитовые корпуса и активную электронику, которые он обычно использует. Нед клевый чувак и он делает классные гитары, но все-таки они не для меня.”

Music Man
После сотрудничества с Steinberger Эдди подписал эндорсмент с Ernie Ball Music Man. Модель Axis все еще выпускается.

Peavey Wolfgang
К концу 1994, Эдвард стал неудовлетворенным отношениями с Ernie Ball Music Man, выпускающими его именную модель. Компания игнорировала его предложения по модернизации гитары и Эдди обратился к Peavey, производящим для него усилители.

Электрогитара PEAVEY EVH WOLFGANG

Эта гитара впервые была представлена компанией PEAVEY в 1995 году. Этому предшествовало несколько лет работы совместно с Van Halen над созданием гитары его мечты, гитары к которой он шел много лет, прежде окончательно определился с тем, какой инструмент ему по-настоящему нужен. И тем лучше получилась эта гитара, отражающая не сиюминутный каприз звезды, а квинтесенцию бесценного опыта, накопленного за десятилетия творческой карьеры Van Halen.
На раннем этапе разработки никто и не предполагал, что это гитара будет запущена в массовое производство и станет легендарным самобытным инструментов, заняв свое почетное место в достойном ряду революционных гитар. Van Halen делал гитару для себя. Однако инструмент получился настолько удачным, что было решено выпускать его серийно.
Сам Van Halen несколько удивлен и польщен тем, какие высокие оценки дают его гитаре специальные журналы и известные гитаристы. Ранее долгое время Van Halen был известен как почитатель гитарной продукции Kramer, чей побитая временем и концертами с одним хамбекером успел прочно ассоциировался с Van Halen.
Теперь все по-другому. Стоит только взглянуть на новый WOLFGANG (названный так, кстати, в честь сына Van Halen) и все сразу станет понятно.
Удивительный корпус — в его конструкции очень много от Gibson Les Paul — выпуклость корпуса, верх из «огненного клена», окраска sunburst. Этот корпус сделан из твердых пород дерева подобранных по своим тембровым характеристикам. Основа корпуса липа с ее уникальным природным резонансом. Сверху, как уже говорилось, накладка из клена. Такая комбинация обеспечивает необходимый баланс в звучании.
Форма корпуса была спроектирована с учетом эргономичности и удобства игры как стоя, так и сидя. Чисто внешне эта форма выглядит немного непривычно и чем то отдаленно напоминает некоторые модели Washburn, однако когда Вы возьмете WOLFGANG в руки то почувствуете насколько он удобен. Лицензионная машина Peavey Floyd Rose помимо своего высочайшего качества изготовления также еще и обладает некоторым новшеством — это эксклюзивный EVH D-Tuner, благодаря которому вы можете одним движением перестроить шестую струну в Ре (D) и другим движением возвратить строй шестой струны в исходное Ми (E) положение.
Изначально при проектировании корпуса учитывалась совместимость корпуса с различными типами маши, в частности помимо версии с Floyd Rose существует версия со статичным бриджем Tune’O Mattic/Stop Bar, наличие которого не может не напомнить вновь о гитаре Gibson Les Paul.
Гриф привинчивается к корпусу а место крепления есть сглаженная пятка, благодаря которой обеспечивается удобный доступ к верхним ладам. Материалом для грифа служит клен типа «птичий глаз». Клен является прочным стабильным материалом, однако, не смотря на это гриф усилен сдвоенным стержнем анкера и дополнительными графитовыми стержнями. Эта конструкция помогает достичь впечатляющих сустейна и о читаемости звукоизвлечению.
Эргономичный дизайн головы грифа направлен на то чтобы струны располагались прямо относительно грифа будучи ему абсолютно параллельными, такое положение позволяет лучше держать строй. Подобно гитарам Gibson голова Wolfgang имеет угол сочленения с грифом в отличие к пример от fender или большинства Ibanez.
Радиус грифа составляет 15″ и его мензура равняется 25 1/5″, что способствует низкому положению струн, без дребезга.
На гитаре установлено два звукоснимателя Peavey — это специальные звукосниматели, спроектированные конкретно для этого инструмента. Звукосниматели прикреплены прямо к корпусу гитары, а не рамках на корпусе, — такое решение обеспечивает меньшую обратную связь на большой громкости.
На бриджевом звукоснимателе выделены средние частоты для обеспечения отчетливости как ритм, так и соло партиям. Нековый датчик является несколько необычным для нековых датчиков — в нем выделены низкие, а высокие задраны настолько сильно насколько это можно было вообще. Его звук визгливо неподражаем при перегрузе, а на чистом звуке дает несколько джазовый саунд.
Оба звукоснимателя своеобразны каждый по своему и потому когда Вы их включите одновременно, то получите новый третий вариант звука — хрустящий и звонкий.
Регулировки этой гитары вполне традиционны — громкость, тембр и переключатель звукоснимателей. Кстати расположение переключателя звукоснимателй также нетрадиционно для «двурогих» гитар — переключатель находится там же где и у Gibson Les Paul, к которой как уже выше отмечалось Wolfgang имеет большее тяготение, что сильно отличает его от других гитар с Floyd Rose, которые обычно больше тяготеют к Fender Stratocaster.

У Wolfgang есть модификация Wolfgang Special. Она имеет более близкие к стандартным «Floyd Rose инструментам» параметры — плоский корпус только из липы, и голова грифа сочлененная с корпусом под прямым углом. На корпусе отсутствует окантовка. Из ручек регулировки присутствует только громкость. У этой гитары также есть две версии — с бриджем типа Floyd Rose и с бриджем типа Tune’O Mattic/Stop Bar. Wolfgang Special также имеет версию Wolfgang Special Flame Top, у которой корпус сверху покрыт кленом.

Каждая Wolfgang гитара тщательнейше отстраивается и тестируется перед тем как отправится в магазины. Вот параметры заводских настроек:
EVH Wolfgang установочные параметры (в дюймах).

Калибр струнн — .009″, .011″, .016″, .024″, .032″, .042″
Радиус грифа (лад 8) — .008″
Высота струн (22 лад) — 3/64″ (1 струна), 1/16″ (6 струна)
Высота звукоснимателя у грифа — 1/8″
Высота звукоснимателя у бриджа — 3/32″

И еще пару слов о Wolfgang
Как говорится, по одежке встречают… Начнем, так сказать, с интерфейса. Корпус из липы с верхом из клена весит примерно столько же, как корпус из цельной ольхи. То есть, Wolfgang относится к «легким» гитарам, хотя и не самым легким.
Гитара отлично сбалансирована а «глухой» выдвинутый верхний рог, благодаря вырезу с тыльной части, не мешает доступу к верхним ладам — идея близкая к Washbun Extended Cutaway.
«Инверсный», по сравнению с лесполовским, переключатель датчиков, сразу становится привычным для тех, кто привык играть под перегрузом и любит теппинг.
Очень любопытные ощущения от грифа. Пестрый материал создает впечатление загрязненности, а то, что гриф и накладка не лакированные, а полированные маслом (лимонным), дает ощущение «дешевки» (корейская акустика за 100 грин или около того).
На самом деле гриф очень удобен и продуман, хотя его плоская поверхность (в сочетании с отсутствием лака) заставляет проводить аналогии с корейскими пьезо-акустиками ценой в районе 100 баксов.
Да… гриф очень плоский. Самое оно для теппинга, но и бенды получаются очень неплохо. Но несколько непривычно, особенно, для приверженцев Fender. Да, еще одно замечание — промасленный гриф, требует особенного ухода, и, как минимум, частого мытья рук.
А теперь о звуке. Это ОЧЕНЬ громкая гитара. Но при этом с очень мягким чистым звуком. Правда сочетание обоих датчиков дает достаточно сочный и звонкий звук. В целом, хорошо для джаза, хотя по сравнению с Telecaster глуховато.
А что же происходит на перегрузе? У Wolfgang просто немеряно середины. Никакой эквалайзер (даже три — дист, педаль EQ, комб) не в состоянии ее укротить. Работая на звуке в духе «акидаки», я нутром прочувствовал этот «punch», этот напор… На сильном перегрузе.
Забудьте про педальки! Лампа и только лампа! Или педалька плюс лампа. И никакого трэша, если, конечно, вы не играете, через Mesa/Boogie.

В итоге — отличный инструмент, продуманный от и до, но с таким характером… С ним надо подружиться. Это все равно, что завести дога или кавказскую овчарку…

Добавить комментарий